Общественное объединение "Онлайн защита потребителя"

 +375 (17) 362-27-89
+375 (29) 134-46-34

Обратиться

Потребительская рубрика

Гарантия на АКБ – а зачем?
Уже не одно обращение касается жалоб на качество аккумуляторных батарей для автомобилей: потребители приобретают не самые дешевые АКБ в одной из известных компаний, специализирующихся на данной категории товаров.
Как уверяет продавец, товар качественный, в связи с чем предоставляет внушительную гарантию – от трех лет и более.
Однако, не смотря на такие радужные перспективы по долгой и надежной службе, АКБ перестает работать надлежаще уже по прошествии года-полтора эксплуатации. Подробнее - ниже.
Покупатель передает товар на проверку качества, а спустя месяц ожидания (а тем временем потребителю не предоставляют подменный фонд), продавец отказывает в гарантийных обязательствах.
Отказ продавец обосновывает следующим: поскольку завод-изготовитель гарантирует, что при изготовлении АКБ использованы качественные материалы и строго соблюдены требования технологических процессов производства, неисправность аккумуляторной батареи возникла в результате ее неправильной эксплуатации потребителем.
То есть, судя по «выводу», резюмируется добросовестность изготовителя, и, одновременно, – недобросовестность покупателя, что противоречит принципам гражданского законодательства. Так, согласно ст. 2 Гражданского кодекса Республики Беларусь добросовестность и разумность участников гражданских правоотношений предполагается, поскольку не установлено иное (принцип добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений).
Как разъяснил судебный эксперт, когда мы обратились за разъяснениями к специалистам, по прошествии года с момента эксплуатации АКБ, доказать, что некачественная работа связана с ненадлежащим качеством АКБ, практически невозможно. Практически в 90 % случаев дефект признается эксплуатационным, то есть возникшим ввиду ненадлежащего использования со стороны покупателя:
Как же быть, задали мы объективный вопрос? – Необходимо внимательно отнестись к работе АКБ в первый год эксплуатации. Если в течение года потребитель заметит неполадки – в срочном порядке обращаться к продавцу, тогда еще сможете что-либо доказать.
Получается, продавец гарантирует качество, которое не может обеспечить, что ставит потребителя в заведомо неравное положение с продавцом, лишает потребителя полной и достоверной информации о качествах товара и, соответственно, нарушает права потребителя!
Чтобы избежать плачевных последствий потребителю необходимо внимательно ознакомиться с гарантийным талоном и инструкцией по эксплуатации в момент продажи, где, как правило, мелким шрифтом указаны рекомендации к использованию, в том числе ежегодный обязательный плановый осмотр.
Также следует тщательно выбирать продавца, товар и его качественные характеристики, отзывы покупателей.
За более подробной информацией обращайтесь к нам в общественное объединение «Онлайн защита потребителя» по тел. +375 (29) 134-46-34.
29.05.2022
Осторожно! Новая форма мошенничества по заключению и исполнению договоров на строительство!
К нам обратилась потребитель, Анна Дмитриевна, многодетная мама. В 2020 году семья решила строить дом, используя целевые кредитные средства банка. Обратились к ИП-шнику, по имени Николай, который выполнял работы по строительству. Договорились о сроках и сумме в размере 38 тысяч рублей, составили и подписали договор строительного подряда. 
Поскольку денежные средства выделялись под конкретные цели, имели строгий учет и способ выделения, предприниматель предложил молодой паре подписать помимо вышеназванного договора еще и второй, на туже сумму, а именно купли-продажи материалов: для того, чтобы получить выделенные денежные средства сразу, по факту поставки материалов (что быстрее и удобнее как для предпринимателя, так и для потребителя), а не по факту выполнения работ.
Супруги согласились. А что же дальше? Деньги закончились очень быстро, а следом и строительные работы, что привело нашу семейную пару и «строителя» в суд. Подробнее - ниже.
В суде выяснилось: ИП-шник Николай и «их» Николай, выполнявший работы, – разные люди. Как сообщил «добросовестный» предприниматель, он разрешил Николаю, его тезке и знакомому, находить клиентов, работать от его имени, но только по поставке стройматериалов. Да, ИП-шник поставил свою подпись на договоре купли-продаже материалов, получил на расчетный счет средства, об иных обязательствах, а уж тем более договоре строительного подряда, якобы не знал. То, что сумма материалов завышена в несколько раз, его никак не смутило. А что касается обязательств по строительству – ну, «я здесь ни при чем», более того, в настоящее время, аккурат к суду, Ип-шник подал на Николая в милицию (таких потребителей, как Анна Дмитриевна, накопилось многовато, надо же как-то реагировать...).

И что же теперь?

А прогнозы не очень. Суд привлек Николая в качестве соистца, и если признает последнего надлежащим, то потребитель не сможет рассчитывать ни на законную неустойку, ни на моральную компенсацию, да и вообще, под угрозой выставленные требования. Так, по логике «строителей», оплачен лишь договор поставки стройматериалов, но никак не строительного подряда. И, соответственно, никаких прав требовать соразмерного возврата средств по неисполненному обязательству у истца нет (ведь денежные средства по данному договору потребитель не перечисляла)!

Мы категорически не согласны с таким положением дел. Полагаем, ИП по имени Николай намеренно избрал «непонимающую» позицию. Так, ИП самостоятельно и под свою имущественную ответственность несет все риски, связанные со своей деятельностью, в том числе с тем, что позволяет иному лицу действовать от своего имени, пользоваться своей печатью и реквизитами.
Так, даже сейчас, от имени ИП-шника Николая выставлено несколько объявлений по работе с телефонами того самого Николая, который таковым не является.

Будьте осторожны, проверяйте всю информацию о продавце и подрядчике, не спешите подписывать навязанные Вам документы. Сегодня именно Вы, как потребитель, диктуете свои условия на рынке!

17.01.2021

Информация и новости в сфере защиты прав потребителей

Ненадлежащая реклама. Так все же, рекламная игра или рекламная акция?
УПокупатель приобрел телефон в известной сети. Как оказалось, в период покупки действовала акция: «при покупке телефона бери наушники за 0,10 рублей». Потребителю почему-то об этом не сообщили. Когда же покупатель обратился к продавцу: «И где мои наушники, хочу воспользоваться своим правом на их приобретение!» – продавец ответил вежливым отказом: «К сожалению, на момент Вашего обращения за покупкой смартфона, вышеуказанного подарка в наличии не было». И как тут быть? Что на такой, казалось бы, простой и понятный ответ скажешь... Однако сомнения у потребителя остались, правомерно ли так? Подробнее - ниже.

Законодательство Республики Беларусь регулирует порядок проведения рекламных мероприятий и четко разграничивает такие понятия как рекламная акция, рекламная игра, предъявляя к последним определенные требования.
Порядок проведения рекламных игр на территории Республики Беларусь определяется Положением о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 30.01.2003 № 51 (в ред.) «О проведении рекламных игр в Республике Беларусь» (далее – Положение о проведении рекламных игр).
Согласно п. 2 Положения о проведении рекламных игр рекламная игра – деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляемая ими в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг) и обеспечивающая РОЗЫГРЫШ выигрышей между участниками рекламной игры, за исключением деятельности, указанной в пункте 4 настоящего Положения (согласно п. 5 подлежит обязательной госрегистрации в МАРТ).
Розыгрыш призового фонда – установленная правилами проведения рекламной игры процедура, обеспечивающая признание участника (участников) рекламной игры победителем (победителями) из числа участников рекламной игры, которые ПЕРВЫМИ выполнили условия, предусмотренные в правилах проведения рекламной игры, либо в результате СЛУЧАЙНОГО ВЫБОРА.
Такое мероприятие подлежит ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ государственной регистрации в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли! Потребитель всегда может проверить данную информацию на сайте МАРТ Республики Беларусь.
Согласно п. 4 Положения о проведении рекламных игр не являются рекламными играми рекламные акции в форме проводимых в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг) мероприятий, в процессе которых ВСЕ их участники, выполнившие условия, установленные проводящей эти мероприятия организацией или индивидуальным предпринимателем, а также представительством иностранной организации, получают одинаковые подарки.
То есть в указанном выше случае продавец, при условии проведения так называемой акции, обязан обеспечить «подарками» каждого потребителя. В противном случае данное мероприятие именуется рекламной игрой и ее проведение необходимо согласовывать в соответствующем госоргане (в том числе оплатить пошлину, обеспечить призовой фонд и тп).
Полагаем, продавец разместил ненадлежащую рекламу, что прямо запрещено.
17.01.2021

ОО «Онлайн защита потребителя»
зарегистрировано в ЕГР юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 24.03.2020 за № 692010483;
УНП 692010483; счет в ОАО «Белгазпромбанк» в формате IBAN: BY05OLMP30150000047630000933;
идентификационный код (БИК/BIC) OLMPBY2X

Наверх